ВИЗИТКА
СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО
ПРОЕКТА
«Балтийский берег»
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям, ученикам" http://www.nachalka.com/)
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям, ученикам" http://www.nachalka.com/)
Информация об авторах проекта
|
|
ФИО
|
Банбан
Янина Михайловна
Мокроусова
Татьяна Романовна
|
Город, область
|
Пионерский,
Калининградской области
|
Образовательное
учреждение
|
МБОУ СОШ
г. Пионерского,
Калининградской
области
|
Информация о проекте
|
|
Название проекта
|
«Балтийский
берег»
|
Краткая аннотация
|
Сетевой учебный проект «Балтийский берег» -
проект для учащихся 1-4 классов. Данный сетевой учебный проект проводится в рамках изучения
предмета «Окружающий мир» и основан на межпредметных связях с такими
предметами, как «Литературное чтение», «История», «Краеведение», «ИКТ.
Основная
цель проекта: формирование понимания такой базовой
общечеловеческой ценности, как Родина, важности бережного отношения к родному
краю, его истории для человека. Работа над проектом повысит интерес детей к
родному городу, его истории, традициям, будущему малой родины, будет
способствовать воспитанию чувства патриотизма.
|
Предметная область
|
Окружающий
мир
|
Межпредметные связи
|
Литературное
чтение, История, Краеведение
|
Возраст участников
|
1-4 класс
|
Продолжительность проекта
|
1 день
|
Основа проекта
|
|
Образовательный стандарт
|
«-
Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Освоение
доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном
пространстве);
-Овладение
элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.).»
|
Планируемые результаты обучения
|
После
завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
-
личностные:
осознание
себя гражданином, жителем родного города выражающееся в интересе к его
традициям, культуре и желании участвовать в его жизни;
объяснять
самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
-
метапредметные :
совместно
с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и
поискового характера;
работать
по составленному плану,
использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,
поиск информации в Интернете).
-
предметные:
осознание учащимися своей взаимосвязи с окружающим микромиром, его
значимости для ребенка и других жителей, с наследием края; значимости этого наследия для
предыдущих поколений, для современных жителей, для России и для него лично;
освоение
навыков безопасного поведения в сети Интернет;
знакомство
с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения
сетевого учебного проекта.
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Проблемные вопросы
|
Что значит
любить свой край?
Какова история
моего края?
Почему мой
край самый лучший?
Почему
говорят; «Где родился там и пригодился!»?
|
План оценивания
|
|
до
проекта
|
Формирующее
оценивание: Стартовая презентация,
таблица
ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации
|
в
ходе проекта
|
Лист
самооценки участия команды в проекте
Таблица
"Шаги к успеху в проекте"
|
по
окончании проекта
|
Таблица
ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение
итогов в таблице "Шаги к успеху в проекте "
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая
презентация проекта.
По данной
презентации проводится беседа по проблемным вопросам для выявления
первоначальных знаний;
Таблица
“Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой;
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения,
навыки
|
Умение
читать для 1-х классов (по слогам, целыми словами). Азы работы на компьютере
(электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой
текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время
подготовительного периода.
|
Учебные мероприятия
|
Продолжительность
проекта: 29.08.2012
Подготовительный
этап: задействованы
организатор и координаторы, участники проекта;
Основной
этап: задействованы
организатор, координаторы и участники проекта;
Заключительный
этап: задействованы
организатор, координаторы и участники проекта.
Подготовка
к старту
Заявка от
команды, регистрация участников и команды;
Старт
проекта: 29.08.2012
Стартовая
презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица
“Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой
I этап: 1)
Викторина «Наш край»
2) Интерактивная краеведческая игра на основе сервиса LearningApps.org «Путешествие по карте Калининградской области»
Количество
правильных ответов на вопросы викторины фиксируются в таблице на странице
команды.
II этап:
Создание туристического справочника «Балтийский берег» на основе сервиса
Stixy.com
Фиксируется
активной ссылкой на использованные сервисы на странице команды.
III этап:
Рефлексия для участников и координаторов проекта. Мозговой штурм «Любимый
край», визуализация вWordle.net.
Подведение
итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
|
Продукты проектной деятельности детей
|
Продукты
деятельности уч-ся:
I этап - ответы на вопросы викторины;
II этап
Туристический справочник - Stixy.com,
III этап
Интерактивная игра «Путешествие по карте Калининградской области»
|
Форма проведения
|
Проект
проводится в виде краеведческой игры-путешествия, в результате которой будут
созданы интерактивные игры и викторины, туристический справочник, посвященные
родному краю. Данные продукты могут быть использованы в дальнейшем на уроках
и во внеурочной деятельности
|
Правила для участников
|
-
Внимательно читайте пояснения к работе (инструкции).
-Затрудняетесь?
Спрашивайте
у руководителя команды.
-
Помогайте друг другу!
- Открыл
новое? Поделись знаниями с друзьями!
-
Помните: по делам и честь!
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
|
Оборудование
|
компьютеры,
проектор, доступ к интернету
|
Программное обеспечение
|
программы
обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы
электронной почты
|
Web-сервисы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий