Визитка проекта


ВИЗИТКА
СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«Балтийский берег»
(данный проект разработан на основе сетевых учебных проектов педагогического интернет-сообщества "Начальная школа - детям, родителям, ученикам" http://www.nachalka.com/)

Информация об авторах проекта
ФИО
Банбан Янина Михайловна
Мокроусова Татьяна Романовна
Город, область
Пионерский, Калининградской области
Образовательное
учреждение
МБОУ СОШ г. Пионерского,
Калининградской области
Информация о проекте
Название проекта
«Балтийский берег»
Краткая аннотация
 Сетевой учебный проект «Балтийский берег» - проект для учащихся 1-4 классов. Данный сетевой учебный проект  проводится в рамках изучения предмета «Окружающий мир» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «История», «Краеведение», «ИКТ.
Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как Родина, важности бережного отношения к родному краю, его истории для человека. Работа над проектом повысит интерес детей к родному городу, его истории, традициям, будущему малой родины, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Предметная область
Окружающий мир
Межпредметные связи
Литературное чтение, История, Краеведение
Возраст участников
1-4 класс
Продолжительность проекта
1 день
Основа проекта
Образовательный стандарт
«- Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).»
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 - личностные:
осознание себя гражданином, жителем родного города  выражающееся в интересе к его традициям, культуре и желании участвовать в его жизни;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);
 - метапредметные :
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные:
осознание учащимися своей взаимосвязи с окружающим микромиром, его значимости для ребенка и других жителей, с наследием края; зна­чимости этого на­следия для предыдущих поколений, для современных жителей, для России и для него лично;
освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
знакомство с  некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта.
Вопросы, направляющие проект
Проблемные вопросы
Что значит любить свой край?
Какова история моего края?
Почему мой край самый лучший?
Почему говорят; «Где родился там и пригодился!»?
План оценивания   
         до проекта
Формирующее оценивание: Стартовая презентация,
таблица ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации
          в ходе проекта
Лист самооценки участия команды в проекте
Таблица "Шаги к успеху в проекте"
         по окончании проекта
Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение итогов в таблице "Шаги к успеху в проекте "
Описание методов оценивания
Стартовая презентация проекта.
По данной презентации проводится беседа по проблемным вопросам для выявления первоначальных знаний;


Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой;

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение читать для 1-х классов (по слогам, целыми словами). Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.
Учебные мероприятия
Продолжительность проекта: 29.08.2012
Подготовительный этап: задействованы организатор и координаторы, участники проекта;
Основной этап:  задействованы организатор, координаторы и участники проекта;
Заключительный этап:   задействованы организатор, координаторы и участники проекта.
Подготовка к старту
Заявка от команды, регистрация участников и команды;
Старт проекта: 29.08.2012
Стартовая презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполняется командой
I этап: 1) Викторина «Наш край»
2) Интерактивная краеведческая игра на основе сервиса LearningApps.org «Путешествие по карте Калининградской области»
Количество правильных ответов на вопросы викторины фиксируются в таблице на странице команды.
II этап: Создание туристического справочника «Балтийский берег» на основе сервиса Stixy.com
Фиксируется активной ссылкой на использованные сервисы на странице команды.
III этап: Рефлексия для участников и координаторов проекта. Мозговой штурм «Любимый край», визуализация вWordle.net.
Подведение итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
Продукты проектной деятельности детей
Продукты  деятельности уч-ся:
I этап  - ответы на вопросы викторины;
II этап Туристический справочник - Stixy.com, 
III этап Интерактивная игра «Путешествие по карте Калининградской области»
Форма проведения
Проект проводится в виде краеведческой игры-путешествия, в результате которой будут созданы интерактивные игры и викторины, туристический справочник, посвященные родному краю. Данные продукты могут быть использованы в дальнейшем на уроках и во внеурочной деятельности
Правила для участников
- Внимательно  читайте   пояснения  к работе (инструкции).
-Затрудняетесь? 
Спрашивайте  у  руководителя  команды.
- Помогайте друг другу!
- Открыл новое?  Поделись  знаниями с друзьями!
 - Помните:  по делам и честь!
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
компьютеры, проектор, доступ к интернету
Программное обеспечение
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты
Web-сервисы
Wordle.net, Stixy.com,  LearningApps.org, Slideshare.net, Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий